ONLINE

Reklama.Ru. The Banner Network.
А ты сходил на мой bookmark?

НАВИГАЦИЯ ВНУТРИ
Index.html
Текущая заметка
Поиск по сайту :)
Архив
Гестбука
Доп. выпуски
СИМПАТИЧНЫЕ МНЕ ПРОЕКТЫ
ФОРУМ.МОСКВА.РУ
Русский журнал
Неткульт
Газета.RU
Анекдоты из России
Русская Рулетка
Журнал Internet
Паравозов News
Вечерний Интернет
МобилТелеком News
ПОИСК В СЕТИ
Яndex
Апорт
Ау! Rambler
RamblerTop100
AltaVista
HotBot
Lycos
Yahoo
FTPSearch
FTPSearch.Ru
ЕЖЕ ДВИЖЕНИЕ
ЕЖЕweeka
ЕЖЕдневки
ЕЖЕнедельки
ЕЖЕ ПРАВДА
ФРИ: лица РУНЕТа
Доска Позора
СТАТИСТИКА

Rambler's Top100



SAVE AS ПОДПИСКА

Достаточно указать Ваш E-mail

КНОПКИ



галерея Гельмана



Каталог Ресурсов Интернет

FortuneCity

Дядя 									Леша на тропе войны

Ссылка дня Русского Журнала

Ресторанный поиск, критика

25.04.99 - Заметка 38
Всем доброго времени суток! В этот выпуск помещен текст, опубликованный в "Итогах" от 20-го апреля. "Guest star" на этот раз - Владимир Тучков, с чем составитель Save As его (а прежде всего себя) и поздравляет. Статья Владимира предваряется несколькими моими небольшими заметками.

Очень кушать хочется
Дмитрий Ашманов из компании "Город-Инфо" обратил мое внимание на то, что в Сети появился новый сайт, сделанный совместно вышеупомянутой компанией и агентством «6400». Сайт очень удачно называется Menu.Ru. Удачно потому, что как раз наступила суббота, и сам бог велел в выходной куда-нибудь прошвырнуться. В любимые места все время ходить нельзя, а то они перестанут быть любимыми. А ведь сказано не мной:"С любимыми - не расставайтесь!". Вот, чтобы не расстаться, и взалкаешь время от времени новых свежих ощущений. Тут-то Menu.Ru и пригодился. "Поисковая система Menu.Ru позволяет сделать выборку по кухне, цене, месторасположению и типу заведения (ресторан, бар, паб, клуб, кафе etc)",- написал мне Дмитрий. Я поверил и отправился искать подходящий бар, но как раз баров в полях запросов не обнаружил, к великому моему сожалению. Все остальное - чистая правда. Мало того - создатели сайта в скором времени обещают обогатить свое творение интерактивной картой города с точками общепита (не вполне понятно, правда, в чем конкретно будет выражаться "интерактивность"), а также чрезвычайно полезной услугой бронирования мест в московских ресторанах непосредственно на страницах Menu.Ru. Если бы у них еще хватило сил и фотографии ресторанно-барных интерьеров разместить, цены бы им не было, этим создателям. Но - уже и сейчас неплохо.

Опять революция...
Разработка небольшой и до сего времени мало кому известной американской фирмы Time Domain (www.time-domain.com) может произвести очередной переворот в способах передачи информации. Один из директоров известной консалтинговой компании Пол Тернер заметил по поводу этого изобретения, что оно "так же революционно, как и почти все, что было изобретено в последние годы" - в такое уж время мы живем. Суть изобретения заключатся в беспроводном способе передаче информации, не использующем привычные радиоволны. Вместо этого используются радиоэнергетические импульсы (от 10 до 40 миллионов импульсов в секунду). Звучит не совсем понятно, однако на основе этой технологии уже разработан ручной полицейский радар, которым можно детально "осмотреть" комнату, прежде чем вышибить дверь и осматривать ее невооруженным взглядом. В недалеком будущем же технология может принципиально повысить качество радиобмена - импульсы не интерферируют друг с другом, поэтому можно будет забыть о "выделенных" частотах, за пределы которых - ни-ни! Кроме того, импульсные устройства потребляют на два порядка меньше энергии. Импульсы следуют с задержкой в одну десятитриллионую секунды, что позволит радарам будущего определять расположение объектов на местности с невиданной точностью. Наконец, теоретическая пропускная способность импульсных передатчиков (до 10 гигабит в секунду) и их дешевизна позволит пользователям Сети окончательно расстаться с безнадежно устаревшими телефонными линиями, а перехват импульсного сигнала практически невозможен (ау, СОРМ!).

Мои первые книжки
Еще в начале прошлой осени в Сети появился удобный и бесплатный Web-сервис, разработанный компанией Dataart (www.dataart.net). Он представляет собой он-лайновую телефонную книжку (www.myphonebook.com - кстати, на это сервис я уже обращал внимание некоторое время назад) с множеством удобных дополнительных "прибамбасов" (напоминание о важных датах, днях рождения, пр), совместимую с адресной книгой на вашем компьютере. Кроме того, здесь же можно разместить несколько виртуальных фотоальбомов, доступных вашим посетителям, и организовать онлайновые дискуссии в реальном времени с вашими партнерами или друзьями, отослать содержимое вашей базы данных по электронной почте, и т.д., и т.п. и еще много всего приятного. Главное удобство, разумеется, заключается в том, что этой “телефонной книжкой” можно пользоваться в любой точке планеты, где есть доступ к Сети - и никакой электронный органайзер или бумажный еженедельник не будет оттягивать при этом карман. Невыразимо жадный до всех технических новинок составитель Save As немедленно начал пользоваться виртуальной книжкой - том более, что все бумажные были к тому времени успешно потеряны. А несколько дней назад с большим удовольствием обнаружил, что Dataart стала одной из немногих компаний, почти полностью локализовавших свой полезный сервис для российских пользователей (www.base.ru)

Черный квадрат Браузера

Сетевое искусство имеет наскальную природу
Владимир ТУЧКОВ
(рубрика) ПЕРЕДВИЖНИКИ
В компьютерной среде бытует анекдот о лучшем способе просмотра знаменитого "Черного квадрата" Казимира Малевича - просто выключите монитор компьютера. Потухший экран, дескать, даст зрителю наиболее точное представление о сущности картины знаменитого авангардиста. К сожалению, такой взгляд на проблему трансформации произведений изобразительного искусства в Интернете не столь уж и далек от истины. Дело в том, что коммуникационные каналы хороши для передачи информации: научной, новостной, политической, экономической etc. Однако картину все же невозможно свести к последовательности единичек и нулей, даже если не оперировать искусствоведческими терминами прошлого века: "божественно", "неподражаемо", "волшебно". До тех пор пока люди не научатся телепортировать произведения искусства, что называется, "один к одному", всегда будет актуален вопрос: уместно ли ИЗО в Интернете? Однако при рассмотрении ресурсов русской Сети с удивлением обнаруживаешь, что данный вопрос сайтостроительную публику абсолютно не занимает. Как для людей, в свое время хлынувших на Клондайк, не существовало юридических проблем, так у интернетовских галереестроителей нет проблем эстетических. Число зарегистрированных на Rambler'e художественных сайтов неуклонно растет и скоро перевалит через полутысячную отметку. Что чуть меньше числа наиболее привычных (пока) для данной среды компьютерных сайтов.

Однако эту цифру следует поделить как минимум на 2. Потому что половина "художественных" сайтов - на деле жесткая эротика, которая была бы более уместна в другом разделе классификатора, а также домашние странички уверовавших в собственную исключительность людей, которые стремятся продемонстрировать человечеству свое искусство в рукоделии или же фотографии любимых домашних животных. Зайдя же на сайт www.muzeum.ru, где есть ссылки на множество истинных храмов Мнемозины, мы выясним, что они предпочитают давать на своих Web-страницах преимущественно текстовую информацию: об истории основания музея, о расположении, о фондах, о часах работы. И лишь в качестве некоего дизайнерского довеска помещают две-три картины. Случаются, конечно, и тематические сайты, где больше живописи, чем слов. Но, рассматривая на вполне современном мониторе работы прославивших Россию гениев, особого эстетического восторга не испытываешь. Идешь к Сальвадору Дали (dali.main.ru) - то же. В конце концов начинаешь понимать, что дело тут не в энергетике, которую якобы излучают полотна при непосредственном контакте со зрителем. Просто каждая картина обладает такими свойствами, как фактура мазка, рельефность холста. Некоторые мастера работают в стилистике пастозной живописи, когда буквально лепят на холст толстым слоем изображение, словно барельеф. Все это не в состоянии передать плоский экран и самая совершенная 3D-технология. Тут имеется принципиальное ограничение, которое можно устранить лишь при помощи голографического изображения.

Поэтому живопись в Интернете обладает лишь информативным качеством. Скажем, заглянуть в Web-каталог, отправляясь на аукцион. Или поместить картинку на сервер в расчете, что ее кто-нибудь купит - такова страничка "Выставка-продажа" (www.chat.ru/~artists). Гораздо уместней на экране монитора графика - она плоская. Тут умами владеет культовый в Сети художник перуанского происхождения Борис Вальехо, который стал звездой Голливуда. Ему посвящены десятки сайтов. Наиболее представительный из них находится по адресу: www.cdland.nsk.su/~vadims. Вальехо работает на грани китча, в огромных количествах тиражируя замысловатые сочетания людей, зверей и демонов, порой находящихся в драматической оппозиции, порой плавно перетекающих друг в друга. Все это называется "фэнтази". Наверное, красиво...

Но опять-таки ловишь себя на мысли: а то ли я созерцаю, что нарисовано на самом деле? На хорошем ли сканере скопировано изображение? Насколько адекватно воспроизводит цветовую гамму мой монитор? Тот ли у меня браузер? То есть встает вопрос неизбежной двойной цветовой погрешности - как на выходе, так и на входе. При этом у пользователя отсутствует какой бы то ни было цветовой эталон, который позволил бы производить коррекцию. И это вполне принципиальное ограничение для адекватного восприятия цветной графики. Даже на черно-белую накладывают отпечаток такие вещи, как, скажем, нелинейность развертки.

Более жизнеспособна в Интернете фотография, особенно черно-белая. Потому что она отдаленная родственница картинке дисплея. И там и там имеет место дискретность изображения, потому что фотография несет на себе зернистый светочувствительный слой. Это прекрасно выражено количественно: на классификаторе List.ru доля фото-сайтов составляет почти половину ресурсов ИЗО. Вот наиболее интересные места: Pro-Photo (www.photoweb.ru/prophoto), Photodome (www.photodome.ru/main_page.html), "Российские фоторесурсы" (www.photoeye.ru), "Фотофилия" (photophilia.net), Московский дом фотографии (www.mdf.ru).

Очень успешно виртуализуются мастера настенной живописи, так называемые хип-хоповцы. Граффити, украшающие гаражи и бетонные заборы, органично вписываются в Сеть, где есть ряд любопытных страниц: www.hiphop.ru/graffiti, members.xoom.com/xleft, www.orc.ru/~mandor/graffiti. Нежный возраст русского Интернета удачным образом совпадает с молодостью райтеров и их неприхотливостью к материалу.

Однако самым приспособленным для Сети, как представляется, должно быть "компьютерное" искусство. Тут не страшны искажения при передаче формы, потому что компьютерная графика воспроизводит не уникальную геометрию, а образы предметов. Не важны и цветовые погрешности, потому что компьютерная графика тем и хороша, что краски в ней взаимно дополняют друг друга, показывают отличие одной области пространства от другой. Несущественно, какого оттенка стол и какого стул, главное - чтобы они достаточно контрастировали друг с другом. Но реальность полностью опровергает эти умопостроения. Во-первых, в русской Сети Netart представлен едва ли дюжиной сайтов. Во-вторых, зачастую они не в полной мере соответствуют заявленному жанру. По большей части это сосканированная графика, слегка тронутая инструментами компьютерного преобразования. Нет в них динамических картинок, энергичных красок, парадоксальных геометрий. Нет энергии!

Однако ларчик открывается просто: талантливые WEB-мастера заняты делом, за которое платят деньги: разрабатывают дизайн страничек, клепают баннеры, делают фирменные стили и логотипы. Поэтому компьютерное искусство разбросано по всей Сети, определяя ее облик. По сути, весь Интернет представляет собой коллективное произведение искусства огромных размеров. О таком формате прежде не мог мечтать ни один монументалист.
         

25.04.99 - Заметка 38
Copyright © 1996-1999 Егор Быковский (составление, тексты, HTML)
Copyright © 1998-1999 NSever (дизайн)