ONLINE

www.reklama.ru. The Banner Network.
А ты сходил на мой bookmark?
НАВИГАЦИЯ ВНУТРИ
Index.html
Текущая заметка
Поиск по сайту
Архив
Источники
Гестбука
Доп. выпуски
СИМПАТИЧНЫЕ МНЕ ПРОЕКТЫ
ИТОГИ.RU
ФОРУМ.МОСКВА.РУ
Русский журнал
Неткульт
Анекдоты из России
Русская Рулетка
Журнал Internet
Паравозов News
Вечерний Интернет
ЭхоНет
Спорт сегодня
Библиотека Мошкова МобилТелеком News
РЕКЛАМА
RB2 Network. RB2
RB2 Network.
ПОИСК В СЕТИ
Яndex
Апорт
Ау!
Rambler
RamblerTop100
AltaVista
HotBot
Lycos
Yahoo
FTPSearch
FTPSearch.Ru
ЕЖЕ ДВИЖЕНИЕ
ЕЖЕweeka
ЕЖЕдневки
ЕЖЕнедельки
ЕЖЕ ПРАВДА
ФРИ: лица РУНЕТа
Доска Позора
СТАТИСТИКА

Rambler's Top100

TopList



КНОПКИ

Вокруг Света - первый познавательный портал
галерея Гельмана Спорт Сегодня Рестораны:где, как, зачем Бесплатные скрипты Ссылка дня Русского Журнала 3DNews Ресторанный поиск, критика Ледоколов-News

А это - наша
кнопка

21.10.99 - Заметка 57
Сегодняшний выпуск состоит из большого текста, опубликованного в "бумажных" "Итогах" (N42) и пригоршни коротких заметок специально для онлайновой версии.

- Очередной онлайновый скандал вышел далеко за рамки Сети. Известный дизайнер Артемий Лебедев подал в суд на директора компании "Проджект Маркетинг" Кирилли Готовцева. Оба они, особенно первый - люди в Сети достаточно известные, поэтому скандал привлек внимание, а Эхонет.Ру взялся его оперативно и полностью освещать. А началось все со статьи в газете "Ведомости" за подписью некоей Анны Суздальцевой - немедленно, впрочем, после публикации уволенной. Во всяком случае, так сообщил общественности главный редактор "Ведомостей" Леонид Бершидский. Статья вызывает разнообразные чувства и мысли - так, Алекса Экслера они настолько переполнили, что он посвятил ей аж целый специальный выпуск . Алекс, видимо, все же несколько погорячился - но в целом статья действительно производит впечатление заказной. Впрочем, предоставляю вам возможность самим составить впечатление об этом деле.

- Вы любите пельмени? Я вот, например, очень люблю. Лет десять назад просто так, с бухты-барахты, пельменей было не поесть - магазинные, в большинстве случаев, были на вкус совершенно невыносимы. Так что надо было в какой-нибудь прекрасный день собираться и в четыре, а лучше в шесть рук лепить их, родимых, и складывать в мешки - а потом на балкон, на мороз. Проще говоря, вкусные пельмени - исключительно зимой и то только после большой маеты. Не то теперь. В магазинах этого добра просто навалом, и если не покупать дешевле, чем по 25 рублей за полкило, то попасть на плохие практически нет шансов. Даже немного скучно :). Пару дней назад с составителем Save As случились сразу два связанных с пельменями event'a (так любят выражаться специалисты по связям с общественностью). Во-первых, в минуту задумчивости пальцы меланхолически набрали в адресной строке браузера адрес www.pelmeni.ru - оказалось, что такой сайт действительно существует. А во-вторых, во время совершенно оффлайновой прогулки в компании любимой жены она (жена) обратила внимание составителя на плакат с рекламой пельменей фирмы "Дарья". На плакате красовался урл сайта упомянутой фирмы - тот же www.pelmeni.ru. О сайте добрых слов не скажу (хотя пельмени у них действительно неплохие), а вот к их рекламе стоит обратиться особо. Ну еще ладно - эта. Кто-то почтет это за дурной вкус, и заслуженно (хотя - забавно). Но вот к этой (www.pelmeni.ru/images/united_colors.jpg) присмотритесь повнимательнее - точнее, к небольшим значкам в углах. Ничего не напоминает? По сведениям газеты "Moscow Times", юристы как Intel'a, так и Beneton уже предъявили "Дарье" свои претензии за использование своих товарных знаков. Могу с уверенностью прогнозировать, что ничего у них не выйдет - значок Intel повторен намеренно неточно, специально разглядывал, отличия есть и в другом значке. "Дарье" будет легко отбиться - между тем цели она вполне достигла. Потребители компьютеров, особенно продвинутые, теперь, видимо, будут потреблять больше пельменей.

Справедливости ради надо отметить, что в Штатах какой-то супермаркет засудили за использование фирменной завитушки Intel на ценниках. Но с "Дарьей" - не тот случай. Почему бы ее адвокатам не назвать это "пародией"? За пародию не судят, иначе такие сайты, как www.microshaft.com/, давно бы исчезли из Сети.

- Кстати, о судах и адвокатах. Как справедливо заметил Сергей Аксенов (www.premvf.ru), пока сетевая общественность занимается бесплатной раскруткой брэндов "Лебедев" и "Готовцев", в реальной жизни происходят вещи куда как более значительные. На руках имеется живой прецедент, предсказать последствия которого пока не представляется возможным даже в теории. Судите сами: www.mosfilm.ru/news/20101999.html. Мосфильм отсудил-таки себе свое доменное имя. Неизвестно, правда, как на это отреагирует Росниирос - точнее, станет ли это прецедентом в решении других подобных вопросов, тем более, что прецедентного права в России не существует.. Я не юрист и не могу судить с определенностью, но как быть с теми людьми, кто уже зарегистрировал на себя доменные имена, повторяющие чьи-то фирменные наименования? Если Росниирос аннулирует регистрацию, они тоже могут подать в суд, уже на Росниирос - ведь эта услуга была оплачена и легальна.

- Брэнд "Кирилл и Мефодий" (www.km.ru) победил в конкурсе "Брэнд года 99" в номинации "Hi Tech"... (см. подробнее на www.bestbrand.ru). В финал вышли Билайн и Формоза. Билайн, кстати, открыл новый сайт (помимо своего основного) - www.beeplus.ru, использовав мою любимую flash-технологию.

- Сайт певицы Ирины Богушевской  (bogushevich.theatre.ru). Хорошо, что она не сама его делала - получилось очень неплохо. А она пока поет - она как раз это умеет делать лучше многих других.

Оцифрованные актеры

Кинозвезды 30-х будут жить вечно
Егор Быковский
ПРОДАВЦЫ ГРЕЗ
В учебниках истории для школьников 21-го века официальным началом эры компьютерных технологий в кино непременно будет назначено 19-мая 1999-го года. Этот день многие в США ждали с нетерпением. На 19-е мая была назначена премьера очередной серии знаменитой эпопеи Джорджа Лукаса "Звездные войны".

В этом фильме все, что можно было сделать с помощью компьютерных технологий, с их помощью и было сделано. Из 2200 планов фильма более 2000 были созданы с помощью компьютера. Практически все пейзажи и интерьеры были произведены на суперкомпьютерах SGI Power Challenge и Origin2000. На них же (или на обыкновенных персональных компьютерах Mac и PC) были созданы природные явления (от водопадов до космических взрывов) и звуковые эффекты. Но это все - дело более или менее привычное, интерес может вызывать только уровень проработки (действительно непривычно высокий). Главная же новация Лукаса - абсолютное большинство участвовавших в фильме актеров на самом деле... не существуют. Фантастических персонажей (более 60) для "Скрытой угрозы" породили на свет не мама с папой, а программисты и художники. А поскольку сверхзадачей сотрудников Лукаса была не мультяшная забавность, а кинематографическая достоверность, то к делу подошли максимально серьезно - как стало известно, при создании моделей обитателей фантастического мира "Последней угрозы" использовалась даже рассчитанная специалистами зависимость сочленения частей скелета от доминирования в данной экосистеме воды или песка. (Кстати, про цифровые технологии в совеременном кино недавно была отличная подборка статей на сайте журнала "Компьютерра").

Надобно заметить, что Лукас далеко не был первым в применении виртуальных актеров. Например, еще в фильме "Форрест Гамп" для сцены массовки в торговом центре использовались "цифровые" актеры, и это не единственный пример. С другой стороны, команде Лукаса не удалось устроить революцию в кинопроизводстве, сделав всех актеров виртуальными - до этого еще далеко. Однако, по меркам компьютерной эпохи, "далеко" - это максимум лет десять. А то и пять.

Пока что виртуального актера создать не очень просто. В последней по времени серии "Звездных войн", в частности, не случайно нет ни одного виртуального человеческого персонажа - только инопланетяне. Дело в том, что созданная даже по последнему слову техники модель обитателя планеты системы Альфы Центавра покажется достоверной только земным зрителям, но никак не его одноплеменникам, существуй они на самом деле. Ведь они будут обращать внимание не столько на форму тела (она и у землян сильно варьируется), сколько на тончайшие нюансы мимики, движения глаз, губ, рук и ног (или псевдоподий и щупалец) во время движения и в статике, их соответствия друг другу. Те же проблемы существуют и при создании виртуального актера-человека или любого другого высоорганизованного земного существа (например, собаки) - технически это уже не проблема, однако результат, особенно при крупных планах, будет выглядеть этаким киборгом, андроидом.

Однако технологии не стоят на месте, и вот уже стало известно о планах по созданию фильма с участием... Марлен Дитрих! Одна из самых знаменитых актрис уходящего столетия умерла в 1992 году, что не помешает ей, как оказывается, вновь сняться в кино. За Марлен Дитрих, можно даже не сомневаться, последуют проекты с участием других актеров (скажем, Кларка Гейбла), а затем следует ждать появления фильмов, в которых будут "играть" и ныне здравствующие актеры. Кто-то будет продавать права на использование своего образа, ведь популярный актер часто физически не успевает сняться везде, где ему предлагают, кто-то заболеет во время съемок сериала и заменить его будет некем, кто-то просто решит отойти от дел и жить на проценты со своего "звездного" образа. Скорее всего, и термин "пиратское кино" тоже обретет новое значение и станет означать не только нелегальные копии фильма, но и участие в съемках актеров без их ведома...

Процесс создания "цифрового" виртуального актера, в отличие от процесса создания нейтринной ловушки, вполне можно описать нормальными человеческими словами (хотя необходимые для него вычислительные мощности - преизрядны). В частности, технология, разработанная в компании Virtual Celebrity Productions (www.virtualcelebrity.com), предполагает анализ компьютером реального актера по 5 тысячам точек. Исходный материал - фильмы с его участием. Положение "точек" в идеальном варианте сканируется, распознается и измеряется в каждом кадре каждой сцены, где был занят данный актер. При достаточно большом количестве исходного материала получается реалистичная трехмерная модель актера, готовая достаточно правдоподобно двигаться и говорить (звуковую компоненту речи, разумеется, надо создавать отдельно) согласно указаниям режиссера и программиста (тестовый ролик с участием "Марлен Дитрих" можно посмотреть здесь - www.virtualcelebrity.com/movies/hirez.html). Правда, эта модель "пустая" и для нормальной съемки все равно потребуется актер, который произведет все нужные действия - потом при монтаже на него "натянут" эту модель, как костюм.

К сожалению или к счастью, полностью смоделировать живого человека со всеми нюансами движений и мимики, даже для фильма, пока можно только теоретически - на практике это требует слишком большой вычислительной мощности. А чтобы производить моделирование с высшей степенью достоверности в режиме реального времени, не хватит и всех компьютеров Пентагона. Правда, замечу, что компьютер, на котором я пишу эти строки, превосходит мощностью VAX, на котором пятнадцать лет назад рассчитывались реакции ядерного синтеза или траектории военных спутников. Так что не исключено, что лет через десять на обычной домашней настольной системе можно будет моделировать скоропостижно заболевшего президента страны, вставляя его в реальном времени в телерепортаж из Кремля. А натянуть цифровую маску на актера - так, чтобы он стал похож на человека, похожего на, скажем, генерального прокурора - в принципе возможно уже и сегодня (не в прямом репортаже).

Развивающиеся технологии "оцифровывания" актеров, без сомнения, таят в себе зародыши многочисленных юридических казусов. Вы ли, например, принимали участие в онлайновой видеоконференции или кто-то, натянувший вашу "маску"? И как это доказать? Имеют ли право наследники на "образ" умершего актера, который используется рекламным агентством для рекламы зубной пасты или чего похуже? Какие могут быть права у виртуального актера? Но это - в будущем. Пока что американская Гильдия киноактеров устами своего президента Ричарда Мазура заявила, что "не испытывает беспокойства по поводу возможности замены членов гильдии виртуальными репликантами". Ой ли? Сам факт заявления, скорее всего, свидетельствует об обратном. Кстати - крупная американская страховая компания Fireman's Fund рассматривает возможность включения в контракты с кинопродюсерами пункта об обязательном создании трехмерной модели занятых в фильмах звезд - мало ли что с ними случится во время съемок...


21.10.99 - Заметка 57
Copyright © 1996-1999 Егор Быковский (составление, тексты, HTML)
Copyright © 1998-1999 NSever (дизайн)