ONLINE

www.reklama.ru. The Banner Network.
А ты сходил на мой bookmark?
НАВИГАЦИЯ ВНУТРИ
Index.html
Текущая заметка
Поиск по сайту
Архив
Источники
Гестбука
Доп. выпуски
СИМПАТИЧНЫЕ МНЕ ПРОЕКТЫ
ИТОГИ.RU
ФОРУМ.МОСКВА.РУ
Русский журнал
Неткульт
Анекдоты из России
Русская Рулетка
Журнал Internet
Паравозов News
Вечерний Интернет
ЭхоНет
Спорт сегодня
Библиотека Мошкова МобилТелеком News
РЕКЛАМА
RB2 Network. RB2
RB2 Network.
ПОИСК В СЕТИ
Яndex
Апорт
Ау!
Rambler
RamblerTop100
AltaVista
HotBot
Lycos
Yahoo
FTPSearch
FTPSearch.Ru
ЕЖЕ ДВИЖЕНИЕ
ЕЖЕweeka
ЕЖЕдневки
ЕЖЕнедельки
ЕЖЕ ПРАВДА
ФРИ: лица РУНЕТа
Доска Позора
СТАТИСТИКА

Rambler's Top100

TopList



КНОПКИ

Вокруг Света - первый познавательный портал
галерея Гельмана Спорт Сегодня Рестораны:где, как, зачем Бесплатные скрипты Ссылка дня Русского Журнала 3DNews Ресторанный поиск, критика Ледоколов-News

А это - наша
кнопка

04.11.99 - Заметка 59
Сегодня в выпуске - большой текст, опубликованный в "бумажном" Save As ("Итоги" N44) и пара небольших заметок. Подробнее об остальных Рунетовских событиях - на следующей неделе.

Вопрос вопросов
Над кем и когда можно смеяться? Нал собой - точно можно и даже нужно; это помогает избегнуть опасности завышенной самооценки. А можно ли смеяться над ближним, если он напыщенный начетчик? Не грешно ли высмеивать то, как недалекие люди понимают Бога? Пока мы задумываемся над этим вопросом, кто-то на него себе уже ответил. И это явно наш брат смертный - ведь не сам же Всевышний божественным соизволением вдохнул жизнь в домашнюю страницу Иисуса Христа (www.edu.nsu.ru/atheism/home/home!!!.htm). Не стоит даже сомневаться, что многие сограждане не только охотно кинули бы увесистым камнем как в создателя этой страницы, так и в создателя чудесного сайта WinkingJesus.Com ("подмигивающий Иисус"), но и предали бы их публичной казни. Впрочем, Создатель и сам в свое время страдал от непонимания. А как он относится к посвященным ему сайтам, то Бог весть - что мы можем знать о Его промысле?

Doom-интерфейс
Компьютерный разработчик Деннис Чао из университет штата Нью-Мексико, США, предложил простой и эффективный способ разнообразить нелегкую жизнь сетевого администратора. Всем известно, что сисадмины никогда ничего не делают - лишь режутся день и ночь напролет в DOOM по сети, а в промежутках хамят несчастным пользователям, у которых не открывается Word, потому что они забыли включить компьютер. Поэтому Чао предложил "прикрутить" к сисадминскому инструментарию интерфейс от игры DOOM (www.cs.unm.edu/~dlchao/flake/doom/) и даже реализовал это на собственном рабочем месте - тем более что в операционной системе Unix команда "остановить системный процесс" все равно называется "kill". Правда, неясно, как работодатель Денниса различает, когда тот работает, а когда играет?

Конец  эры "ящиков"

Дизайн персональных компьютеров пока не стал предметом высокого искусства. Но ПК постепенно перестает быть самой уродливой вещью на вашем столе
Брэд Стоун, (Newsweek)
Историки будущего века примутся рано или поздно за описание славной истории персональных компьютеров. Не исключено, что последнее десятилетие заканчивающегося столетия, которое нам представляется временем непрерывных технологических свершений и побед, будет ими названо, напротив, Эпохой Средневековья.

Пытливые исследователи в своих диссертациях будут дивиться тому, какие тяжкие испытания мы с вами претерпели, будучи вынужденными ежедневно и подолгу делить жизненное пространство с угловатыми и несимпатичными бежево-серыми БУКами (Большими Ужасными Коробками). Пользователь конца 20-го века предстанет перед потомками несчастным существом, упирающимся ногами в громадный 15-килограммовый ящик под рабочим столом и  подставляющий глаза безжалостному сиянию экранов, построенных на основе вредной и неэффективной катодной трубки.

Но в тех же исторических исследованиях 1999 год, вполне вероятно, будет назван началом эпохи "возрождения" персональных компьютеров. Именно в этом году производители компьютеров наконец всерьез обратили внимание на дизайн своих изделий. А к рождеству нынешнего года покупатели, скорее всего, смогут выбирать уже из множества ПК самых различных форм, размеров и цветов. Жажду к новациям, можно считать, пробудила компания Apple (на протяжении своей истории и так отличавшаяся не слишком стандартным дизайном своих компьютеров), наводнив рынок разноцветными полупрозрачными iMac'ами и iBook'ами. Спустя всего несколько месяцев за эстафетную палочку схватились едва ли не все крупные игроки этого рынка, и вот уже в их пресс-релизах замелькали системные блоки, изящно выгнутые в стиле "песочные часы", или компьютеры, на первый взгляд состоящие из одного монитора - в таких все "внутренности" вроде жесткого диска и материнской платы умещены за жидкокриталлическим экраном, в том месте, что раньше было занято катодной трубкой (вспомним исполинские "Рубины" и "Рекорды" 80-х годов - большую часть места в этих ящиках тоже занимала именно трубка).

Промышленных дизайнеров, полагающих, что у персонального компьютера - большое будущее, и что дело еще не скоро дойдет до устройств, чей системный блок можно будет запихать в левый нижний угол кредитки, а в качестве экрана пользоваться дисплеем наручных часов, волнует только один вопрос: "почему мы шли к нынешним решениям так долго?" "В компьютерной индустрии дизайн долгое время считался ненужным, смехотворным излишеством - считает Хартмут Эсслингер, основатель компании Frog Design. - Производители не уважали покупателей и явно недооценили их требования [к компьютеру как к домашнему устройству]".

Теперь-то до них, наконец, "дошло" - и происходит это отчасти из-за того, что прежние маркетинговые уловки перестали давать эффект. Много лет подряд реклама даже домашних компьютеров была рассчитана как бы на специалистов-компьютерщиков - более всего превозносились скорость процессора, объем оперативной памяти и пр. С тех пор, как скорость процессоров далеко обогнала потребности большинства пользователей, конкуренция между ведущими производителями превратилась в ценовую войну - это привело к тому, что стоимость "приличных" ПК упала до 1000 долларов и ниже (а в России и до 500 долларов и ниже, без монитора). В конце октября пионер компьютеростроения IBM покинула, прихрамывая, поле битвы, объявив, что ее ПК серии Aptiva отныне снимаются с магазинных полок и будут продаваться только через Сеть. Ценовая конкуренция "сделала неизбежными серьезные потрясения в этой индустрии", уверен Ник Донатиелло, президент компании маркетинговых исследований Odyssey.

А Apple под руководством вернувшегося в родную компанию "отца-основателя" Стива Джобса указал всем путь. Новая серия ПК iMac (разглядывая эти компьютеры, невольно думаешь о фруктовом мороженом веселенькой расцветки), форма и цвет этих устройств явились неопровержимым доказательством тому, что потребитель готов платить не только за мощный процессор, но и за стильный дизайн и беспроблемное (без сложных настроек) подключение к Интернету. После дебюта серии iMac (в конце прошлого года) Aplle продал уже два миллиона экземпляров - при этом возможный спрос был даже недооценен, и компания была вынуждена извиняться за перебои в поставках заказанных iBook и новых версий iMac.

Другие компании тем временем следуют моде, законодателем которой выступил Стив Джобс - одни "в лоб", другие несколько тоньше. В августе, например, производитель недорогих компьютеров eMachines выбросила на рынок ПК, сделанный по принципу "всё в одном" и залитый в корпус из просвечивающего голубого пластика. ПК был наречен eOne и тут же подвергся атаке юристов Apple - за подозрительное сходство в дизайне со всемирно известным iMac (можно ли было представить себе еще пару лет назад судебную тяжбу из-за сходства в дизайне ПК? Совершенно немыслимо). В середине октября Gateway представила свой Astro (799 долларов), в котором системный блок тоже упрятан за 15-дюймовый экран. Цвет пока все тот же, привычный - невнятно-бежевый, однако разноцветные "братцы" Astro поступят в продажу уже в следующем году. Один из лидеров рынка корпорация Dell планирует к концу осени удивить нас новой серией ПК под условным названием WebPC, чьи черные системные блоки будут отличаться изящными формами, и отдаленно не напоминающими традиционные БУКи.

В другой части ценового спектра персональных компьютеров, там, где производители по-прежнему извлекают неплохую прибыль из каждого проданного экземпляра, тоже началась "дизайн-революция". Новинка от Sony, Vaio Slimtop, только что представленная публике, может похвастаться плоским жидкокристаллическим экраном и системным блоком элегантного серого цвета с милыми лиловыми вставочками. Sony использовала самые дорогие компоненты, разработанные для ноутбуков (они меньше и потому дороже), чтобы создать домашний настольный компьютер - однако он в среднем на 70 процентов меньше своих "нормальных" собратьев и весит всего около четырех с половиной килограмм.

И это - только начало. Производители процессоров и микрочипов - такие, как Intel - постоянно работают над новыми технологиями. Когда эти технологии доберутся до конвейера, размеры персональных компьютеров резко уменьшатся за счет отказа от поддержки некоторых окончательно устаревших устройств (вроде дисководов для флоппи-дисков). На своем форуме разработчиков Intel нынешним летом предложил всем дизайнерским фирмам уже сейчас готовить решения для оформления технологий, пока находящихся на стадии чертежа. Одна компьютерная фирма уже представила свое видение домашнего ПК недалекого будущего - больше всего это похоже на пуфик, обитый леопардовой шкурой. БУКи, поберегитесь!
При участии Стивена Леви (Нью-Йорк), Егора Быковского (Москва)

04.11.99 - Заметка 59
Copyright © 1996-1999 Егор Быковский (составление, тексты, HTML)
Copyright © 1998-1999 NSever (дизайн)